ПРОЕКТ ЛЕТАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ-СУПЕРВЕЗДЕХОДА

 

ПРОЕКТ “АЭРОКАР” – ФИНАЛИСТ КОНКУРСА ФОНДА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

       Современные технологии позволяют создавать летательные аппараты, доступные для использования на бытовом уровне, примерно так, как используются автомобили. Известны зарубежные разработки, в которых реализованы идеи соединения автомобиля и летательного аппарата. Главными недостатками известных проектов является то, что соединение наземного и воздушного транспортного средства не позволяет получить ни полноценного автомобиля, ни полноценного летательного аппарата. Такой «летающий автомобиль» с трудом перемещается по асфальтированным дорогам, и может доехать лишь до взлетной площадки. Пилотирование такого аппарата достаточно опасно и требует специальной летной подготовки. Указанные выше недостатки удалось преодолеть в представленном нами проекте «Аэрокар» – предлагаемая конструкция является полноценным четырехколесным автомобилем-вездеходом, который может перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности, грунту, по снегу, по воде, и по льду! Самое интересное – этот автомобиль может даже летать! И при этом стоимость его не выше стоимости обычного серийного автомобиля.

 

 %d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%be-%d1%84%d0%bf%d0%b8-1       %d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%be-%d1%84%d0%bf%d0%b8-2

 %d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0-%d1%84%d0%bf%d0%b8       %d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%84%d0%bf%d0%b8

 

      Главной ошибкой разработчиков существующих аэромобилей является то, что они брали за основу какой-либо классический летательный аппарат (самолет, вертолет или автожир), и просто делали механический привод на колеса шасси. В результате получался не автомобиль, а летательный аппарат, способный самостоятельно перемещаться по ровной асфальтовой дороге. Такой аппарат, по сути, не является автомобилем в привычном понимании. Он и летает плохо, и ездит тоже плохо. Проще перемещать обычный летательный аппарат на буксире за обычным автомобилем. При выборе концепции летающего автомобиля мы взяли за основу не летательный аппарат (как другие), а полноценный четырехколесный автомобиль повышенной проходимости. Наиболее подходящим для этой цели является «багги» – прочный легкий спортивный карт, который предназначен для езды по бездорожью и пересеченной местности.

      Предлагаемый аэромобиль является универсальным транспортным средством, которое может перемещаться по земле, по воздуху, по воде, по снегу и по льду. При этом может иметь относительно невысокую себестоимость – в пределах цены обычного легкового автомобиля. В отличие от известных зарубежных разработок, данный аэромобиль является полноценным четырехколесным автомобилем, и, одновременно, полноценным летательным аппаратом, который может найти широкое применение в быту, и в военном направлении.

 

Перечень основных преимуществ:

 

1. Данный аэромобиль является автомобилем повышенной проходимости, который может перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности, по снегу, воде, и по льду. Зарубежные прототипы таких преимуществ не имеют.

2. Модульная конструкция позволяет модифицировать (дооснащать) аэромобиль в полевых условиях. Наличие дополнительных модулей и возможность самостоятельной модификации создает дополнительные маркетинговые преимущества (т.е. привлекает внимание потенциальных покупателей), поскольку каждый покупатель имеет возможность самостоятельно усовершенствовать свой аэромобиль, приобретая и устанавливая дополнительные модули.

3. Взлет предлагаемого аэромобиля может осуществляться прямо во время движения по дороге (без остановки и предполетной подготовки), путем выбрасывания и раскрытия крыла параплана «по-парашютному». Для взлета требуется очень короткий разбег не более 3-х метров. Посадка может осуществляться в одну точку (без пробега) так же, как осуществляется посадка при помощи обычного парашюта.

4. Аэромобиль безопасен в полете и очень прост в управлении. Высокая безопасность обеспечивается применением крыла параплана, которое во время полета находится в рабочем (расправленном) состоянии, и в случае любой аварийной ситуации, как парашют, обеспечивает плавный спуск на землю. Мягкая посадка возможна с любой высоты на любой скорости.

5. Аэромобиль достаточно прост в управлении. На земле он управляется, как обычный автомобиль. Во время полета схема управления такая же, как у обычного параплана. Для набора высоты увеличивается тяга толкающего винта. Повороты обеспечиваются одновременным поворотом двигателя толкающего винта и натягиванием крайних строп параплана механизмом, соединенным с рулем. Для обучения пилота не требуется длительной летной подготовки.

6. Матерчатое крыло параплана можно использовать не только для полета, но и в качестве палатки или маскировочного полотна, что очень удобно для военных, охотников и путешественников. Не нужно возить с собой отдельную палатку. Такая палатка может пригодиться в случае аварийной посадки в отдаленной местности для обеспечения дополнительных условий выживания экипажа после приземления.

7. Предлагаемый аэромобиль не сложен в производстве, и имеет хорошие экономические показатели. Опытное серийное производство может быть налажено в условиях небольшого сборочного цеха с минимальным оборудованием. В качестве основы предполагается использовать серийный багги с бензиновым мотором. Изготовление электромобиля возможно в дальнейшей перспективе. Стоимость предварительных опытно-конструкторских работ (ОКР) около 6 млн. руб., стоимость организации производства 10-12 млн. руб., себестоимость готового изделия 0,5 – 1,2 млн. руб., рыночная стоимость готового изделия 1,1 – 3,0 млн. руб. в зависимости от комплектации.

Обзор существующего рынка универсальных летательных аппаратов показал, что в данном сегменте абсолютно нет конкурентов. Имеется хорошая перспектива получить лидирующие позиции в данном направлении.

 

slaid-01

slaid-03

slaid-04

slaid-05

slaid-06

          

%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b8%d0%bd